Возрастная категория детей, принимаемых в Организацию отдыха |
6,5-14 лет |
Даты проведения смен на календарный год |
1 смена: 29.05.25г. - 20.06.25г. 2 смена: 23.06.25г. - 11.07.25г. |
Реализуемые дополнительные образовательные программы |
нет |
Реализуемые дополнительные оздоровительные программы |
нет |
Методические разработки |
нет |
Деятельность
Отчет по работе оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ с. Безверхово «Родничок» за 1 смену 2025 года
В оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ с. Безверхово в период с 29 мая по 20 июня 2025 г. отдохнуло 26 учащихся. Лагерь функционировал с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00 с организацией трехразового питания (завтрак, обед и полдник).
Лагерь создан с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, укрепление здоровья. Педагогами МБОУ СОШ с. Безверхово разработана рабочая программа воспитания детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей от 6,5 до 15 лет.
Целью Программы является актуализация, формирование и внедрение единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой воспитания и государственной политики в области образования подрастающего поколения в Российской Федерации.
Для качественной реализации данной цели используется возрастной подход к обучению, воспитанию и развитию детей, а также понимание коллективной сущности воспитательной деятельности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления.
Задачами Программы воспитательной работы являются:
- разработка единых подходов к воспитательной деятельности педагогических коллективов организации отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;
- внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятельности организаций отдыха детей и оздоровления в их применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временных детских коллективов и групп;
- разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации.
Программа по своей направленности является комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
В первый день была проведена торжественная линейка с поднятием флага РФ и исполнением гимна РФ в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, со своими воспитателями. Также в первый день для ребят проведены инструктажи по правилам дорожного движения, по пожарной и антитеррористической безопасностям, по правилам соблюдения безопасности на водных объектах.
Ежедневно в лагере проводилась линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, знакомились с планом работы лагеря на день, ежедневно каждый отряд получал новое задание и план подготовки к общему мероприятию.
Каждый день лагерной смены имел тематику и был построен на основе традиционных дел.
- Утренняя зарядка.
- Минутка здоровья.
- Творческое или спортивное мероприятие (в зависимости от программы отряда).
- Беседа по технике безопасности и ПДД – 10-ти минутка безопасности по различной тематике.
- Воспитательное мероприятие.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
Благодаря такому распорядку дня ребята и оздоравливались, и воспитывались. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации.
Так же велась и воспитательная работа: патриотические мероприятия, беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи.
Педагоги-воспитатели, работающие в отрядах, смогли:
- создать комфортные психологические условия для ребят;
- создать атмосферу успешности на основе позитивного общения учитель – ученик во время летних каникул;
- сформировать у ребенка желание к творческой созидательной деятельности.
Воспитатели оздоровительного лагеря стремились создать безопасные условия для жизни детей.
Меню в оздоровительном лагере было разнообразным. Санитарно-гигиенические нормы в столовой соблюдались.
План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.
Во время оздоровительной смены в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей в режиме дня предусматривалось максимальное время для пребывания детей на свежем воздухе в целях использования естественных природных факторов в целях закаливания.
Воспитательные мероприятия, проводимые педагогами-воспитателями, развивали интеллектуальные и творческие способности ребят.
Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей.
Ежедневно проводилась общешкольная утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений для развития детей. С особым энтузиазмом ребята принимали участие в «Веселых стартах», в командной игре в футбол между мальчиками и девочками, в подвижных играх и эстафетах.
Особое внимание уделялось организации прогулок. Коллективные прогулки и экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице. Игровая программа «Что мы знаем о лете?» Ознакомление с правилами поведения на природе.
Воспитательная работа лагеря способствует снижению правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярный период.
Безопасность на водоемах в период летних каникул стала темой обсуждения в школьном лагере. Во всех отрядах воспитатели провели информационно-профилактические беседы «Безопасное лето на воде», мероприятия были посвящены вопросам поведения детей на воде, предупреждению несчастных случаев. Ребятам напомнили о правилах безопасности на воде, а также о мерах предосторожности во время отдыха у воды.
В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии.
Таким образом, организация летнего отдыха учащихся МБОУ СОШ с. Безверхово в летнем оздоровительном лагере обеспечила оздоровление и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. 1 смена в лагере для детей нашей школы стала ярким, полезным и веселым событием.
Результат работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием:
- Укрепление здоровья детей.
- Повышение чувства патриотизма, уважение к родной природе.
- Улучшение социально-психологического климата в лагере.
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.
- Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
- Привитие навыков самообслуживания.
Заместитель директора по УВР, начальник лагеря Волошина Л.А.